Сводный мануал по рейдам. Читать ВСЕМ и много раз.
Первым делом хочу напомнить некоторые вещи и выделить их отдельным вопросом. Далее идет сборный материал на тему рейдов. Он в целом весь представлен на сайте кусками, теперь будет вместе.
1.1. Команда СТОП ФЛУД дается для всех. Означает она что все молчат, молчат, даже если очень хочется, даже если это жизненно важно. В последнем случае говорите в групповой чат, лидер группы разберется, тк он обычно более чем опытный игрок. Во время боя говорит тока РЛ, в паузах говорит он и ГЛы. Пару раз закрою глаза, потом буду молча удалять из рейда, не обижайтесь. Иначе информация не будет усвоена. Невозможно управлять рейдом во флудящем чате.
1.2. Идя на рейд ВСЕ понимают, что идут УМИРАТЬ, и умирать мы будем МНОГО, рекомендовано иметь запас РЕМНАБОРОВ и антидотов, особенно это относится к МТ. Расстраиваться из-за вайпа не стоит, а рейде вайп это норма.
1.3. Прерывайте моба как можно чаще, это оч важно и относится ко всем, используйте все прерывающие абилки постоянно. Также рекомендовано к использованию такая вещь как кукла, опять же всеми, если бой с эпиком начнется с того что все заюзают куклу, то это минимизирует первые удары по танку, которые обычно самые мощные и сильно уменьшит параметры моба.
1.4. Сзади у мобов !не действует параметр щита! и уменьшается парирование. В следствии чего рекомендую бить сзади, даже если это не является обязательным условием для удара, относится к мелишникам.
1.5. Во время рейда необходимо осознать важность выживание второстепенных участников рейда, выживания рейда в целом (к сожалению это так братья ДДшники) поэтому внимательнейшим образом контролируем агро. Мое мнение что во время рейда каждый должен старатся мыслить не категорией "Я" а категорией "МЫ".
1.6. Желательно ежедневное посещение форума хотя бы с целью ознакомления с планируемыми мероприятиями.
2.1. РЛ(РМ) - Raid Leader(Raid master) - лидер соединения от двух до четырех групп игроков, может быть представлен любым классом, желательно МТ, но эт как получится, его команды во время собственно рейда необсуждаются и выполняются со всем тщанием, все прения и споры до или после рейда, если до, то вкратце и по теме. Определяет стратегию, распределяет лут и все остальные функции командования.
ГЛ - Group liader - командующий сопутствующих групп, в нашем случае рыцари Копья 2-4, могут разговаривать в рейд чате в перерывах между боями, командуют своей группой пользуясь групповым чатом.
МТ - Main Tank - Самый тяжелобронированный монстр идущий впереди рейда, цепляющий и удерживающий мобов на себе. Всем остальным строго воспрещается бежать впереди него под каким бы то ни было предлогом. Также мт является главным ориентиром для всех, все хилы и маги находятся от него на максимальном расстоянии, скауты и сопутствующие танки подходят вплотную, но тока в бою, а так держатся на почтительном расстоянии. Если МТ отходит, то отходите и вы, не боясь неупеть прочитать заклинание, если вы замешкаетесь и цепанете еще моба, то заклинание точно не прочитаете. Обязан по возможности разворачивать тушку моба задом к рейду, дабы разведам не приходилось тратить время на обход и цеплять своим уже задом новых мобов. Также ему рекомендуется забыть о своих ударах и сосредоточиться на кидании дополнтельного агра и прерывании мобов. МТ одевается вне очереди. Совет для МТ – в одеге не главное добавляемые статы, резисты важнее.
ИП(ЦУ) - The index of the purpose - Целеуказатель - АТ(в принципе может быть и разведом), одной из сопутствующих групп. В его задачи входит брать за цель аддов именного эпика, если тактика его убиенья состоит с первичном уничтожении оных. Он не обязательно должен заагрить этого адда. Суть в том, что все ДД\ДПС бьют тока через него, ВСЕГДА. А уже РЛ командует бить ли ему цель МТ или аддов сначала иль еще кого в зависимости от тактики и ситуации. Картина в итоге слкдующая - МТ держит всех основных мобов на себе, его лечат, ИП указывает кого бить(его вцелом тоже лечить не забывают), ДД и ДПС бьют через него.
MX - Main Healer - Главный врачеватель в МТ группе, их обычно двое или трое. Следят ТОЛЬКО за МТ, не обращая внимания на остальных, лечат тока его и все. Идеальным сочитанием является соединее трех МХ в МТ группе разных проф. Например осквернитель\мистик могут лечить и добавлять жизни танку посредством щитов урона, инквизитор\храмовник имеет основные хилы работающие при наносимых повреждениях, автоматически отлечивая, хранители\фурии имеют самые мощные непосредственно отлечивающие заклинания зачастую многоступенчатые.
Хил - Healer - Хилер сопутствующих групп. Его зона ответственности распространяется на его группу, а также он помогает отлечивать МТ прямыми хилялками во время сложных сражений.
АТ - Alternativ Tank - Альтернативный танк, присутствует во всех группах, в том числе и в МТ(не всегда). Их задачей является перехват агро при гибели МТ, поддержка МТ посредством Подношения брони и подобных абилок, перехват аддов главного моба или выползщих неожиданно "из-за угла"(или отреспившихся в зоне боя), охрана своей группы, прерывание целевого моба(благо есть чем).
ДПС - Damage per second - Урон в секунду. Ребята в коже или кольчуге с луками или средствами куларного боя(парные мечи, кинжалы и тд). Их задачей является подойти к мобу, желательно сзади и нанести максимальный урон оружием. !Рекомендуется! не фигачить сразу самыми сильными ударами, что вызовет срыв агро у танка, а начать со средненьких, которые обычно еще и ослабляют моба. После середины боя можете уже не сдерживать себя - моб намертво привязан к МТ. Не забывайте смазывать ядом клинки, во время долгих рейдов яд заканчивается быстро.
ДД - Damage dealers - Халаты, или маги всех мастей. Тоже самое что и дпс, тока вместо оружия убийственные заклинания. По поводу мощьности заклинаний на протяжении боя, рекомендации аналогично дпс. Также, как было сказано выше, необходимо стоять на максимальном расстоянии от МТ, тк удар по площади, отнявший у постоянно отлечиваемого МТ 10% жизней, может стать для вас летальным. Рекомендованы к присутствию в МТ группе за неимением Гипно\иллюза, тк тоже умеют восстанавоивать ману, хуже конечно, но умеют. Плюс групповые бафы могут добавить Хилам маны и мошьности хилялок.
Батарейка - Coecer - Гипно или иллюзы. Жизненно необходимы в МТ группе тк восстанавливают ману себе и окружающим, увеличивают урон, агро и многое другое. По причине возможности увеличения сопартийцам урона рекомендованы в сопутствующие группы. Советы по выживаемости в бою аналогичны ДД, ибо тоже маги.
Баф - Dirge - Менестрель\Трубадур, хотя в основном тока менестрель. Являются скаутами с серьезными магическими способностями. Добаляют ПОСТОЯННЫЕ и сильные эффекты на группу, коие могут быть разными увеличениями разных видов параметров(атака, защита, мана, жизни, сопротивления, статы и тд). рекомендации к выживанию аналогичны ДПС. Жизненно необходим в МТ группе. Трубадур же у нас дебаффер, хотя бафы также имеет. Рекомендован к нахождению в сопутствующих группах.
3.1. Рейдом называется объединение нескольких партий в одну формацию с целью прохождения особых заданий или убийства особо сложных боссов (эпиков). Рейд может состоять из 2-х, 3-х и 4-х партий. Максимальное число игроков в рейде - 24 (4 полные группы), это называют фулл-рейдом. Эпики бывают 2-х, 3-х и 4-х "короночными", в зависимости сколько партий сопоставимого с эпиком лвла персонажей нужно для его убийства. Если уничтожить эпика рейдом, в котором партий больше, чем коронок у эпика, опыта и лута с него не будет. 3.2. Поведение в рейде (дабы не возникали обиды и конфликты): Руководителем рейда является один человек, называемый рейд-лидером или рейд-мастером. Любые его распоряжения по рейду являются ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ к исполнению ВСЕМИ членами рейда. Обычно в гильдии рейд-мастер - лицо выборное, им обычно бывает человек с достаточным опытом и организаторскими способностями. Прения и советы рейд-лидеру возможны и уместны только на этапе компоновки групп и поиска "свободных" эпиков. После вхождения рейда в зону обитания эпика флуд в рейд-чате находится под запретом. Говорить в нём имеет право только рейд-мастер. В будущем крайне желательно наличие голосовой связи ( ТС) у каждого члена рейда. 3.3. Распределение лута: В будующем, видимо будет введена система ДКП, чтобы минимализировать конфликты и несправедливось при делёжке лута. Сейчас, пока фулл-рейд у нас только на стадии формирования возможны две формы распределения лута: мастер лут (РЛ берёт весь лут себе и потом распределяет его сам по членам рейда исходя из необходимости данного предмета конкретному человеку и своих соображений) и свободная лотерея при которой на предметы ролят только те мемберы, которым он подходит по классу, исходя из нужности предмета. В любом случае, РЛ имеет прерогативу устанавливать ту или иную систему распределения лута. Убит эпик и перед вами сундук (со сказками или без оных). Все рвутся открыть сундук и нажать заветную кнопку "ВСЕ". А вот фигу... На этом этапе флуд в рейд-чате СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Кто будет флудить - будет исключен из рейда! Ибо невозможно делить лут во флудящем чате. Сундук имеет право открывать только РЛ и делит лут тоже он. Как только РЛ открывает сундук, в чате автоматически пишутся линки вещей (название вещи в квадратных скобочках), которые в нем лежат. Каждый член рейда может и должен нажать на эти линки, чтобы увидеть какой лут будет делиться. Если у вас не отображаются линки, значит у вас неправильно настроен чат. Включите опцию "ближний разговор" или как-то так. РЛ пишет в чате название или линк вещи. Если это серьезный лут, то те, кому нужна эта вещь, МОЛЧА и БЕЗ ФЛУДА, кидают кости (роллят). Для этого надо в чате написать команду /random 100. Тот у кого выпадет большее число - забирает вещь себе. Как альтернативный вариант деления лута рандомом РЛ может мысленно определить количество человек, которым эта вещь подходит и кинуть кости на это количество (например: выпола бронь на танка, танков в рейде РЛ насчитал допустим 6, кидает random 6, выпало допустим 4 и отдает весч четвертому сверху танку по списку рейда, списки рейда у всех игроков разные, не удивляйтесь). Обращаю внимание на то, что РЛ имет приоритетное право отдать предмет человеку, постоянно присутствующему на рейдах, если эта вещь, по его мнениию, в будущем усилит рейды. Так же, не будем отклоняться от всеобщего правила: "МТ одевается вне очереди". Если лут не серьезный, рарный рес или еще что такое, то он отправляется в ГБ(Гильд банк) и уж там посмотрим чо с ним делать. Если вешь трешовая - ценный предмет, который нафиг никому не нужен, то он тоже отпрвляется в ГБ, тока в виде монеток от вендора.
3.4. Позволю себе немного описать структуру рейда и входящих в него групп на примере. Сразу оговорюсь, что рассматриваю идеальную ситуацию, при которой есть все требуемые классы и все игроки чётко знают , что им надо делать. Также не будем принимать в расчёт специфический для каждого серьёзного эпика дамаг и стиль ведения боя: Итак фулл-рейд, 4 полных группы. Из-за особенностей игровой механики EQ2 группы в составе рейда действуют достаточно автономно, в частности баффы одной группы, не распространяются на другие, сильно затруднён хил мемберов, входящих в другие группы, относительно хиллера, затруднён транфер энергии, невозможен агро-трансфер. Первая группа: МТ (майн-танк), 3 хиллера (разных классов), убийца, визард (волшебник, нужен как дамагер и для трансфера энергии на МТ и хиллеров). Нападает и держит непосредственно босса и только его. Вторая группа: СТ (саппорт-танк, асистит МТ, прерывает атаки эпика и при необходимости, берёт эпика на себя), хиллеры, дамагер, баффер. Тоже нападает только на эпика. Третья группа: Танк, два хиллера, дамагеры, бафер или дебафер. Занимается адами, после их уничтожения переключается на эпика. Четвёртая группа: Танк, хиллер или два хиллера, гипнотизёр, дебаферы. Это группа поддержки и прикрытия. Сдесь желательны самые сильные дебаферы. Дебафит эпика, аддов, гипотизёр помогает третьей группе разобраться с адами. Ещё раз повторю, что из-за специфического дамага и стиля ведения боя каждого босса, тактика рейда на каждом из них различна, соответственно, может меняться состав групп. Очень важна сыгранность рейда, поэтому не надо удивляться частым вайпам по началу, с вайпами придёт опыт и умение. Процесс этот достаточно долгий, но итерестный, так что отчаиваться из-за неудач не стоит. Всё придёт.
3.5. Отдельно о "химии". Под химией подразумеваются различные алхимические пойла или предметы, повышающие (значительно повышающие) определённые характеристики. Использование химии очень желательно, вплоть до того, что без химии убить некоторых эпиков почти невозможно. Распоряжения, какую химию использовать в той или иной ситуации, даёт рейд-лидер.
3.6. В заранее оговореное время, рейд-лидер, в гилд-чате пишеь о сборе. Ваша задача вовремя прибыть на место сбора. Тем, кто может - сразу зайти в ТС (ТимСпик). Обязательно ПОЧИНИТЬСЯ, купить еды\воды, покурить, сделать личные дела. Поменьше флудить в чате, т.к. вы не будете видеть команды рейд-лидера.
3.7. Набран рейд. Перед вами эпик. Что делать? ПРЕКРАТИТЬ ФЛУД и внимательно слушать брифинг, который будет проводить рейд-лидер. В ходе брифинга в кратце рассказывается что и как делать, где стоять, воскрешаться после убийства или нет и т.д. По окончании брифинга идет обкаст. Затем после команды "СТОП ФЛУД!" начинается мясо...
3.8. Даже когда инст (зона) зачищена не бегите вперед паровоза ( к МТ не относицо ) это прибавляет хаоса. До команды Фас лучше минимизировать передвижения, наблюдать за изменением обстановки (респавн мобов которые могут помешать, дисконнект кого либо из группы и тд). ТИМСПИК ОБЯЗАТЕЛЕН так как позволяет быстрее реагировать на форс-мажоры и элементарно экономит время.
Ваш Маэстро.
|